Этика и высокая культура делового общения в компании
Сотрудники компании «G Global Project» прекрасно владеют деловым этикетом и соблюдают его.
Грамотное и чёткое общение необходимо не только в повседневной жизни, но и при формировании корпоративной этики. Причём правила делового общения необходимо соблюдать как офисным работникам, так и работникам промышленных предприятий, а также магазинов, фирм и т. д.
Без чёткого структурирования и определённых правил деловое общение превращается в банальный обмен репликами. У каждого работника может быть своё собственное восприятие окружающего мира, своих коллег по работе, а также отношение к себе со стороны руководства.
Поэтому для того, чтобы различное мировосприятие не мешало плавному и размеренному течение рабочего процесса, важно соблюдать определённые правила корпоративного общения на рабочем месте. Причём этим правилам необходимо следовать не только в рамках рабочего коллектива, но и для внешних контактов (то есть, между сотрудниками разных отделов, а также при общении с потенциальными клиентами или покупателями).
Правила и принципы делового общения
Деловое общение предназначено не только для обмена определённой информацией — оно преследует и практическую цель. Чёткое и неукоснительное соблюдение всех правил и норм делового общения призвано намного упростить и облегчить работу как каждого сотрудника в отдельности, так и всего коллектива в целом. Таким образом, каждый сотрудник всегда будет знать, чего можно ожидать от своих коллег.
Кроме того, одной из основных задач корпоративной этики является создание благоприятной рабочей атмосферы внутри коллектива. Ни для кого не секрет, что моральный контроль играет в жизни каждого человека гораздо более важную роль чем комфорт физический. Поэтому соблюдение корпоративной этики будет способствовать постоянному моральному комфорту внутри коллектива.
Общение «подчинённый-начальник»
Хороший руководить должен быть заинтересован в том, чтобы среди его подчинённых не возникало недопонимая. В свою очередь, и подчинённые должны поддерживать правила корпоративного общения как со своими коллегами, так и с подчинёнными. Эти правила необходимо соблюдать как при вербальном общении, так и при общении в режиме онлайн — по почте или мессенджерам.
Иными словами, сотрудники не должны пререкаться с начальником, оспаривать его решения и уж тем более создавать конфликтные ситуации, которые могут привести к штрафу или даже увольнению. Всё это — грубое нарушение правил корпоративной этики. При любом обращении к начальству необходимо соблюдать субординацию — это одно из основных правил корпоративной этики.
Общение «подчинённый-подчинённый»
Все сотрудники компании должны чётко придерживаться правил корпоративной этики. Ни в коем случае недопустимо возникновение скандалов и конфликтых ситуаций. Все сотрудники должны выполнять свои обязанности, не перекладывая ответственности на других.
Не редки случаи, когда между сотрудниками одной компании возникает соперничество, пусть даже негласное. Особенно ярко это становится заметным, когда один из сотрудников получает повышение, в то время как его соперник остаётся на прежней занимаемой должности. Самое ценное при деловом общении между сотрудниками компании — взаимное уважение. Это касается как при обычном деловом общении, так и во время проведения различных семинаров, мероприятий, корпоративов и т. д.
Во время рабочего процесса сотрудникам компании не следует брать на себя больше обязанностей, чем он сможет выполнить. Кроме того, не нужно давать несбыточных, заоблачных обещаний. Каждый сотрудник должен адекватно оценивать свои силы и возможности, а также возможности своих коллег.
Мы соблюдаем этику делового общения не только между коллегами компании «G Global Project», но и при общении с клиентами, которые заказывают проектные услуги в Алматы.